алендарь  от  ориса


ГодыДатыРегионы
Информация о проекте




РОССИЯ

31 мая (19 мая ст.ст.) 1891. Началось строительство Транссибирской железнодорожной магистрали.

Вопрос о строительстве железной дороги в Сибири рассматривался с середины 1850-х гг. Первый же практический толчок к началу сооружения Великого Сибирского пути дал император Александр III, написавший в 1886 г.: «Уж сколько отчетов генерал-губернаторов Сибири я читал и должен с грустью и стыдом сознаться, что правительство до сих пор почти ничего не сделало для удовлетворения потребностей этого богатого, но запущенного края». Вскоре после этого начались изыскательские работы, а в феврале 1891 г. Кабинет министров выделил средства на сооружение магистрали одновременно с двух сторон - от Челябинска и от Владивостока. В церемонии закладки первого камня во Владивостоке 19 мая ст.ст. 1896 г. принял участие наследник престола Николай Александрович (будущий император Николай II).
Почти на всем протяжении трасса прокладывалась по малонаселенной или безлюдной местности, в непроходимой тайге, пересекала реки и многочисленные озера, районы повышенной заболоченности и вечной мерзлоты. Вокруг Байкала приходилось взрывать скалы, прокладывать тоннели. Остро стояла проблема обеспечения строительства рабочей силой.
Квалифицированные рабочие вербовались из центра страны, часть составляли ссыльные и солдаты. В разгар работ на строительстве было занято более 80 тысяч человек. Почти все делалось вручную, тем не менее, за 12 лет было проложено 7,5 тысяч километров пути от Челябинска через Омск, Иркутск и Хабаровск до Владивостока. Часть дороги - от Забайкалья до Владивостока - проходила через Маньчжурию (введенная в эксплуатацию в 1903 г. Китайско-Восточная железная дорога).
Новая магистраль сразу дала толчок для развития экономики, способствовала ускорению и росту оборота товаров. Однако ее пропускная способность оказалась недостаточной, что особенно проявилось во время русско-японской войны (1904-1905). За сутки через дорогу проходило не более 13 поездов, а из-за недостроенного Кругобайкальского участка связь между западным и восточным берегами Байкала осуществлялась паромами. Неудачный исход войны показал также, что дорога, пролегающая по чужой территории, не может обеспечивать стратегические интересы страны.
Сквозное железнодорожное сообщение от Челябинска до Владивостока по территории России было открыто в октябре 1916 г.

Hosted by uCoz